Итоги "Кинотавра": почему фестиваль в Сочи всех удивил

Фотография:
Итоги
<strong>МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. </strong>На «Кинотавре» раздали призы: «досталось» в основном фильмам с колоритными и самобытными женскими персонажами (даже если они на втором плане). Среди лауреатов – резонансное «Пугало», венецианский счастливчик «Китобой», абсурдистский фарс «Человек из Подольска». О чем эти картины, почему достойны внимания, станут ли они культовыми — в материале РИА Новости.Якутия начинает и выигрываетОдин из самых резонансных фильмов этого фестиваля — якутская мистическая драма «Пугало» Дмитрия Давыдова. Она получил главный приз, Гран-при, и была отмечена за лучшую женскую роль.К слову, пару лет назад на ММКФ тоже победило якутское кино — золотого «Святого Георгия» тогда получил фильм «Царь-птица».Главная героиня «Пугала» — знахарка-отшельница (Валентина Романова-Чыскыырай, это ее дебют в кино). Жители деревни сторонятся ее, но по ночам приходят с просьбой помочь избавиться от болезней. Знахарка знает, что ее целительский дар однажды ее погубит, но продолжает делать добрые дела.Кинокритики абсолютно солидарны с жюри. Вероника Скурихина назвала «Пугало» прекрасным фильмом «с филигранной режиссурой, выдержанным качественным сюжетом от начала и до конца, в котором сохранена аутентичность якутской деревни».А Ефим Гугнин считает картину любопытной и классно сделанной. «Хорошо, что у нас, в европейской части России, наконец, начали на фестивальном уровне замечать самобытный якутский кинематограф — с его переплетениями этнических сюжетов и чисто жанровых повествовательных конструкций», — рассказал он. Особенно интересна эта тенденция тем, что, например, на западных фестивалях жанрового кино подобные фильмы – далеко не редкость.Из Венеции в СочиРежиссерский дебют Филиппа Юрьева, «Китобой» сначала с восторгом приняли на недавнем Венецианском кинофестивале (<a href=«ria.ru/20200911/kitoboy-1577108785.html» target="_blank">дали</a> главный приз в параллельной программе Мостры). А теперь у него две награды «Кинотавра»: за лучшую режиссуру и мужскую роль (Владимир Онохов).Егор Москвитин отмечает, что в «Китобое» восхищает естественное существование актера в кадре и сочетание мифа и документалистики в истории.Главный герой драмы, молодой охотник Лешка, влюбляется в молчаливую девушку из эротического видеочата. Потом он узнает, что она живет далеко, в Америке. Это его не пугает: после недолгого общения с таинственной незнакомкой парень решается на необычный поступок.Сам режиссер считает, что центральная тема фильма — погоня за мечтой, которая ведет к взрослению.По словам продюсера картины и наставника Юрьева во ВГИКе, Алексея Учителя, получился не просто экзотический рассказ про Чукотку, а сильная человеческая история, соединяющая в себе необычность и универсальность.Неоднозначная «Конференция»Приз за лучший сценарий достался «Конференции» Ивана И.Твердовского — еще одному участнику Венецианского фестиваля.Фильм, по мнению Скурихиной, говорит о самом важном, о чем долго молчали. «О трагедии, причем не в „слезовыжимательной“ манере. Твердовский проделал огромную работу, с какой не справились бы очень многие» (предыстория картины такова, что от проекта режиссера отказались почти все российские продюсеры, сказав, что этот фильм вообще нельзя снимать).«Конференция» рассказывает о трагических событиях в Театральном центре на Дубровке, о том как они воспринимаются 17 лет спустя. В Москву из монастыря приезжает Наталья (Наталья Павленкова). Она собирает бывших заложников «Норд-Оста» для проведения вечера памяти трагедии, которая произошла 23–26 октября 2002 года. Воссоздавая детали и хронологию событий, всем предстоит, преодолевая посттравматический синдром, еще раз пережить случившееся.Иван И. Твердовский <a href=«ria.ru/20200918/kino-1577402944.html» target="_blank">признавался</a> в интервью РИА Новости, что замысел фильма возник два с половиной года назад, а когда он писал сценарий, то собирал интервью, из которых брал эмоциональные вещи. «Не с точки зрения исторического факта, как это происходило в начале, середине и в конце, а что человек ощущал», — пояснил режиссер.Кинокритик Влад Шуравин считает эту картину лучшей из всех снятык Иваном И. Твердовским, а Егор Москвитин отмечает деликатнейшую сценарную работу, в которой «художественное рождается из документального, а образы разных людей объединяется в коллективную судьбу».Новая легендаБольше всего говорили на «Кинотавре» о «Человеке из Подольска». Но комедию Семена Серзина отметили только за лучшую музыку, хотя многие считают, что лента достойна и Гран-при, и приза за мужскую роль. Возможно, картину ждет такой же статус культовой, как победителя «Кинотавра» 2006 года, «Изображая жертву».Фильм – по пьесе Дмитрия Данилова, которую уже поставили почти во многих театрах страны. Обычный парень из Подольска возвращается с работы из Москвы. На Курском вокзале полицейские без объяснения забирают его в участок. Там начинают происходить совершенно фантасмагоричные дела: представители закона оказываются требовательными интеллектуалами и краеведами.А Вероника Скурихина считает, что Серзин умудрился не провалить одно из самых сложнейших испытаний для режиссера — снять чистопородный абсурд.«У нас с этим немногие справляются — либо скатываются в черную комедию, либо в реализм», — поясняет она.Что еще?«Женский след» остался в номинациях за лучший дебют и операторскую работу.Фильм Анастасии Пальчиковой «Маша» с Полиной Гухман, Анной Чиповской и Максимом Сухановым стал первым среди дебютов.«Маша» — это потрясающий очерк о взрослении в непростое время, а еще это фильм, благодаря которому на экране, что называется, звезда родилась, — считает Москвитин. — Полина Гухман — удивительная актриса, так что лучших дебютов в «Маше» сразу два".Фильм рассказывает о 13-летней девочке, которая растет между боксерским рингом и улицей. Ее друзья – грабители и убийцы. В 90-е их ненавидит все, но для Маши они лучшие люди, потому что любят и защищают. Но однажды она узнает, кто они на самом деле, что сделали с ее семьей. Маша уезжает в Москву, пытаясь оторваться от прошлого (но все не так просто).Мелодраму Анны Меликян «Трое» отметили за операторскую работу. Фабула такова: муж, жена и другая женщина. Это история про телеведущего (Константин Хабенский), его супругу (Виктория Исакова) и поэтессу (Юлия Пересильд). Любовная история, в которой герой мечется между Москвой и Санкт-Петербургом и двумя женщинами.«Все фильмы Анны Меликян бесконечно красивы, но операторская работа в нем — это и правда целая система ощущений, невозможная ни в одной другой картине», — отмечает Москвитин.Специальный приз жюри «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителям» получил фильм «Глубже!» Михаила Сегала с Александром Палем, Любовью Аксеновой, Олегом Гаасом. Это история молодого режиссера и знатока системы Станиславского, который попадает в порно-индустрию и, как поясняют прокатчики картины, «меняет мир к лучшему».Изменят ли мир кино фильмы, которые стали звездами этого «Кинотавра», можно будет узнать, когда они выйдут в прокат.
08:00
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...